Эксперт Банка России разъяснил жителям района, как брать потребительский кредит
03.04.2024 В редакцию «ВО» обратился Михаил Козырев, житель района Ивановское. Он рассказал, что во время оформления потребительского кредита в банке ему предложили ещё и подписку на различные уведомления. «Могу ли я отказаться?» — спросил мужчина.
Как поясняет Анастасия Поликарпова, эксперт Банка России, при получении кредита в банке клиентам часто предлагают дополнительные услуги. «Некоторые могут быть полезными и удобными, однако важно помнить, что они не всегда обязательны при получении кредита», — отмечает она.
Чаще всего банки предлагают при оформлении кредита подключить СМС-уведомления, напоминания о платежах, юридические консультации, дополнительные кредитные карты, правовую поддержку, телемедицину, страхование жизни, страхование от потери работы или, например, помощь на дорогах при оформлении автокредитов.
— Данные услуги чаще всего не влияют на процентную ставку, а с конца 2021 года кредиторы не имеют права проставлять за человека галочки в договоре по умолчанию. Такой запрет направлен на то, чтобы потребитель при оформлении дополнительной у слуги прочитал и понял все её условия и согласился на приобретение услуги добровольно, — говорит эксперт.