Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
osokolova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Соколова Ольга Владимировна


19 Ноя 2025 в 00:16
Ивановское

Искусственный интеллект помогает врачу на приеме

Система цифрового приема, которая внедряется в столичных поликлиниках, собирает жалобы пациентов и передает их врачу еще до визита в медцчреждение. Использование ИИ помогло высвободить для врачей более 250 тысяч часов рабочего времени, которое они смогли посвятить непосредственной коммуникации и работе с пациентами во время приема. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова,

Цифровой помощник собирает жалобы пациентов при онлайн-записи. В специальной форме опроса необходимо указать их и ответить на вопросы, чтобы конкретизировать симптомы и информацию о своем состоянии. Каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.

Искусственный интеллект анализирует ответы и историю болезней пациента, формируя для врача предварительные диагнозы и сводку важной медицинской информации. На основе собранных жалоб система поддержки принятия врачебных решений рекомендует врачу три наиболее вероятных предварительных диагноза пациента. Полученные сведения передаются в единую медицинскую информационно-аналитическую систему и фиксируются в протоколе предстоящего осмотра, на приеме врач может редактировать их.

За все время работы сервиса с его помощью специалисты поставили свыше 15 миллионов диагнозов. Также исходя из переданных во время опроса жалоб ИИ-агент формирует сводку из электронной медицинской карты пациента: о его предыдущих обращениях, результатах исследований, выписанных лекарствах и вызовах скорой. Все эти данные врач получает еще до начала приема, поэтому может лучше подготовиться и провести консультацию максимально адресно, уточняя отдельные моменты в ходе осмотра пациента.

Новые технологии упрощают доступ к медицинской помощи и повышают ее качество, а также обеспечивают индивидуальный подход к каждому пациенту. Записаться к врачу онлайн можно через приложения «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru.